Я думал хуже не бывает – Delphi for PHP 2

Еще 6-го мая произошло событие, которого я так долго ждал – появилась для скачивания вторая версия Delphi for PHP. Сразу же «обрадовал» ее размер – она была в 2,5 раза больше чем предыдущая версия! Ну я и обрадовался – наверное все таки довели до ума систему и дописали все недостающее. Скачиваю. Ставлю.

Общий стиль среды приведен в соответствие со стилем других IDE от CodeGear:


Однако первое же разочарование ждало меня при попытке скомпилировать простой проект.

Warning: require_once(vcl/vcl.inc.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in C:\Delphi4php\unit5.php on line 2

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required 'vcl/vcl.inc.php' (include_path='.;C:\php5\pear') in C:\Delphi4php\unit5.php on line 2


На этом мое терпение лопнуло. Действительно ждать больше нечего, если CodeGear выпускает продукт, даже не удосужившись поправить пути к файлам, жестко заданные во время разработки.

И в этом весь умирающий (медленно, но верно) CodeGear (да и Borland тоже). Хвататься за какие-то непонятные проекты и ничего не доводить до конца. Взять то же Турбо. Я не спорю, хорошая была идея, прежде всего в плане цены и лицензии. Но на настоящий день данная линейка не актуальна, хотя бы потому, что она не работает под Windows Vista. Да и не успел я ее в свое время приобрести и что теперь?! Покупать в 5 раз дороже отстающий от времени Delphi 2007, сидеть ждать «у моря погоды» - а вдруг все-таки выпустят?!! Или мигрировать в сторону .NET, С#, WPF – короче в сторону Microsoft?! Вот он уж точно никуда не денется (с большой долей вероятности).

7 Комментариев в "Я думал хуже не бывает – Delphi for PHP 2"

aktuba пишет:
26 мая 2008 г., 22:52

Турба не работает под вистой??? Разве? Не ошибся?

Я работаю в турбе с момента ее появления, практически. И меня все (абсолютно все) устраивает. Мои программы работают в висте, хотя я сам на висту точно не перейду.

Насчет Delphi4PHP - согласен. Это лишнее, для CodeGear.

Валерий пишет:
27 мая 2008 г., 9:35

Специально сегодня поставил Turbo Delphi. Странно. Когда я пытался поставить ее полгода назад - она конечно вставала, но IDE была в ужасном состоянии - окна расползались, не перерисовывалась панель инструментов после сворачивания...

Сейчас же все вроде работает стабильно. Может причиной этому установленная версия RAD Studio, а может Service Pack.

То что меня не устраивает в Turbo я уже писал - версии Explorer для меня явно не достаточно, а версия Pro уже не распространяется (хотя тут наверное сам виноват). Это первое и основное.

Да и в поддерживаемых платформах для Turbo написаны только Windows XP и 2000.

А почему не перейдешь на Висту? Хотя это вопрос больше религиозный. Я вот уже почти полгода работаю в ней и нисколько не жалею.

Yuri пишет:
9 июля 2008 г., 3:22

В имени пользователя использовались не латинские буквы.
Создайте нового пользователя( например TestPHP)и запустите D4PHP под ним.

Валерий пишет:
18 июля 2008 г., 0:29

Спасибо! Вы натолкнули на мысль, будет немножко свободного времени обязательно проверю свои догадки. Сдается мне, что тут не столько в пользователе дело, сколько опять пути.

Анонимный пишет:
12 октября 2008 г., 19:43

поддерживаю aktuba
никаких проблем, которые нельзя решить там нет,
а с DelphiForPhp рабтал и с первой и со второй версией.
Определённые граби есть,
но в целом продукт замечательный,
просто руки должны правильно расти.
А как для разработчика создавать пользователя в операционной системе с русским именем вообще преступно. Это же классические грабли типа зарезервированных имён и т.п.
Это не наезд. Просто бесит иногда, когда люди делают откровенные глупости, а потом начинают говорить, что кто то виноват.
Читаем документацию, нет там нигде про поддержку русского языка (так как рынок этот для них безперспективен - любят больше воровать чем покупать).

Валерий пишет:
13 октября 2008 г., 20:11

Да, согласен. Практически все проблемы можно решить, но какой ценой? На самом деле – там ОЧЕНЬ много граблей.

«А как для разработчика создавать пользователя в операционной системе с русским именем вообще преступно. Это же классические грабли типа зарезервированных имён и т.п.»

Опять же согласен, но лет 5-6-7-8—10 назад. Когда я учился и работал в Turbo Pascal – я именно так и делал. Пути из латинских символов, без пробелов, и не дай Бог длиннее 8 символов. Сейчас как бы время маленько другое, и возможности, как программной, так и аппаратной части. И это самый настоящий глюк среды. Почему же Delphi так себя не ведет? Или Visual Studio?

Да уж, самый бесперспективный рынок, это у нас. И уж тем более, бесперспективный на фоне продажи не помню точно которого количества лицензий для российских вузов. Вы где это взяли? Или может быть вы маркетолог Embarcadero?

Возможно Delphi for PHP и не лишнее … Однако она очень сырая еще. Я так и не нашел ответа на свой вопрос: «КТО и, что самое главное, ЧТО РЕАЛЬНО написал с использованием этой среды?». И здесь речь идет не о поделках и домашних страничках, а именно о хорошем качественном, профессиональном продукте. Приведите мне пример, пожалуйста, буду очень благодарен.

Не буду отрицать, возможно я делаю глупости… Куда уж мне … НО по всей видимости моя глупость заключается в том, что я русский, использую русскую версию операционной системы Windows Vista, пишу программы на русском языке для русских пользователей. И хочу, чтобы используемая мной среда программирования позволяла мне это СПОКОЙНО делать.

Валерий пишет:
13 октября 2008 г., 20:14

Кстати насчет Turbo Delphi. Она действительно не работала у меня под Vista, но ситуацию исправляют обновления которые выпускает Microsoft, которые "улучшают работу системы в некоторых сценариях" - так же и заработала под Vista и Delphi 7. В Service Pack 1 уже включены все эти обновления - вот почему она у меня второй раз нормально заработала.

Отправить комментарий