суббота, 24 мая 2008 г.

Я думал хуже не бывает – Delphi for PHP 2

Еще 6-го мая произошло событие, которого я так долго ждал – появилась для скачивания вторая версия Delphi for PHP. Сразу же «обрадовал» ее размер – она была в 2,5 раза больше чем предыдущая версия! Ну я и обрадовался – наверное все таки довели до ума систему и дописали все недостающее. Скачиваю. Ставлю.

Общий стиль среды приведен в соответствие со стилем других IDE от CodeGear:


Однако первое же разочарование ждало меня при попытке скомпилировать простой проект.

Warning: require_once(vcl/vcl.inc.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in C:\Delphi4php\unit5.php on line 2

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required 'vcl/vcl.inc.php' (include_path='.;C:\php5\pear') in C:\Delphi4php\unit5.php on line 2


На этом мое терпение лопнуло. Действительно ждать больше нечего, если CodeGear выпускает продукт, даже не удосужившись поправить пути к файлам, жестко заданные во время разработки.

И в этом весь умирающий (медленно, но верно) CodeGear (да и Borland тоже). Хвататься за какие-то непонятные проекты и ничего не доводить до конца. Взять то же Турбо. Я не спорю, хорошая была идея, прежде всего в плане цены и лицензии. Но на настоящий день данная линейка не актуальна, хотя бы потому, что она не работает под Windows Vista. Да и не успел я ее в свое время приобрести и что теперь?! Покупать в 5 раз дороже отстающий от времени Delphi 2007, сидеть ждать «у моря погоды» - а вдруг все-таки выпустят?!! Или мигрировать в сторону .NET, С#, WPF – короче в сторону Microsoft?! Вот он уж точно никуда не денется (с большой долей вероятности).

7 комментариев:

  1. Турба не работает под вистой??? Разве? Не ошибся?

    Я работаю в турбе с момента ее появления, практически. И меня все (абсолютно все) устраивает. Мои программы работают в висте, хотя я сам на висту точно не перейду.

    Насчет Delphi4PHP - согласен. Это лишнее, для CodeGear.

    ОтветитьУдалить
  2. Специально сегодня поставил Turbo Delphi. Странно. Когда я пытался поставить ее полгода назад - она конечно вставала, но IDE была в ужасном состоянии - окна расползались, не перерисовывалась панель инструментов после сворачивания...

    Сейчас же все вроде работает стабильно. Может причиной этому установленная версия RAD Studio, а может Service Pack.

    То что меня не устраивает в Turbo я уже писал - версии Explorer для меня явно не достаточно, а версия Pro уже не распространяется (хотя тут наверное сам виноват). Это первое и основное.

    Да и в поддерживаемых платформах для Turbo написаны только Windows XP и 2000.

    А почему не перейдешь на Висту? Хотя это вопрос больше религиозный. Я вот уже почти полгода работаю в ней и нисколько не жалею.

    ОтветитьУдалить
  3. В имени пользователя использовались не латинские буквы.
    Создайте нового пользователя( например TestPHP)и запустите D4PHP под ним.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Вы натолкнули на мысль, будет немножко свободного времени обязательно проверю свои догадки. Сдается мне, что тут не столько в пользователе дело, сколько опять пути.

    ОтветитьУдалить
  5. поддерживаю aktuba
    никаких проблем, которые нельзя решить там нет,
    а с DelphiForPhp рабтал и с первой и со второй версией.
    Определённые граби есть,
    но в целом продукт замечательный,
    просто руки должны правильно расти.
    А как для разработчика создавать пользователя в операционной системе с русским именем вообще преступно. Это же классические грабли типа зарезервированных имён и т.п.
    Это не наезд. Просто бесит иногда, когда люди делают откровенные глупости, а потом начинают говорить, что кто то виноват.
    Читаем документацию, нет там нигде про поддержку русского языка (так как рынок этот для них безперспективен - любят больше воровать чем покупать).

    ОтветитьУдалить
  6. Да, согласен. Практически все проблемы можно решить, но какой ценой? На самом деле – там ОЧЕНЬ много граблей.

    «А как для разработчика создавать пользователя в операционной системе с русским именем вообще преступно. Это же классические грабли типа зарезервированных имён и т.п.»

    Опять же согласен, но лет 5-6-7-8—10 назад. Когда я учился и работал в Turbo Pascal – я именно так и делал. Пути из латинских символов, без пробелов, и не дай Бог длиннее 8 символов. Сейчас как бы время маленько другое, и возможности, как программной, так и аппаратной части. И это самый настоящий глюк среды. Почему же Delphi так себя не ведет? Или Visual Studio?

    Да уж, самый бесперспективный рынок, это у нас. И уж тем более, бесперспективный на фоне продажи не помню точно которого количества лицензий для российских вузов. Вы где это взяли? Или может быть вы маркетолог Embarcadero?

    Возможно Delphi for PHP и не лишнее … Однако она очень сырая еще. Я так и не нашел ответа на свой вопрос: «КТО и, что самое главное, ЧТО РЕАЛЬНО написал с использованием этой среды?». И здесь речь идет не о поделках и домашних страничках, а именно о хорошем качественном, профессиональном продукте. Приведите мне пример, пожалуйста, буду очень благодарен.

    Не буду отрицать, возможно я делаю глупости… Куда уж мне … НО по всей видимости моя глупость заключается в том, что я русский, использую русскую версию операционной системы Windows Vista, пишу программы на русском языке для русских пользователей. И хочу, чтобы используемая мной среда программирования позволяла мне это СПОКОЙНО делать.

    ОтветитьУдалить
  7. Кстати насчет Turbo Delphi. Она действительно не работала у меня под Vista, но ситуацию исправляют обновления которые выпускает Microsoft, которые "улучшают работу системы в некоторых сценариях" - так же и заработала под Vista и Delphi 7. В Service Pack 1 уже включены все эти обновления - вот почему она у меня второй раз нормально заработала.

    ОтветитьУдалить