воскресенье, 11 января 2009 г.

Технологии интеллектуального редактирования (Часть III)

В этой заметке я продолжу обзор наиболее продвинутых возможностей редактирования исходного кода в Delphi. Напомню, что несколько ранее в Части I рассматривались возможности интеллектуального поиска, а в Части II - возможности по быстрому созданию и переименованию конструкций кода.

Ну чтож, начнем. Наиболее мощной и одновременно ресурсоемкой является возможность перемещения (Move). Причем перемещать можно как статические члены класса в другой класс, так и сами классы в другое пространство имен. Для выполнения этой функции следует встать на соответствующий идентификатор и дать команду Refactor -> Move



Так же есть возможность быстро перемещать члены классов от дочерних классов к одному из родительских или наоборот - от родительского класса - к одному из классов-наследников. Если данная команда применима к выделенному члену класса, то на экране появится следующее диалоговое окно для выбора:


Это были две самые интересные, на мой взгляд, операции рефакторинга, которые позволяют вносить глобальные изменения в код, не рискуя при этом потерять его работоспособность или внести большое количество трудноуловимых ошибок.

Еще одной немаловажной особенностью является то, что перед применением выполнения рефакторинга можно оценить те изменения в коде которые получатся. А в том случае, если вдруг в результате затяжной операции рефакторинга произойдет какая либо ошибка - код вернется в исходное состояние.

Ну и еще - рефакторини можно отменять так же как и любые другие действия в редакторе кода - с помощью клавиш Ctrl+Z, что делает их очень мощным и простым инструментом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий