понедельник, 5 января 2009 г.

Новый год – новые технологии

Возможно, данный пост несколько запоздал, но я только что вернулся из поездки в Хабаровск и только сейчас смог спокойно сесть перед компьютером, чтобы отдохнуть и предаться размышлениям.

На мой взгляд, новогодние каникулы имеют большой смысл. Это время, когда старый год уже ушел, а новый еще вроде как и не наступил. Вся суета, которая обычно случается под конец года уже позади и можно спокойно оглянуться назад, на то, что уже сделано или наоборот не сделано, и посмотреть вперед.

Так как я в прошедшем году так или иначе был связан с программированием, а именно с программированием в среде Delphi, то хочу заострить внимание на ней. Что же случилось за прошедший год с Delphi? А произошло два важных события: 1) в очередной раз перепродались – на этот раз компании Embarcadero 2) выпустили новую версию среды.

Выпущенная версия Delphi имеет номер 12. Существует поверие, которого я тоже придерживаюсь, что наиболее стабильными и удачными являются нечетные версии Delphi. Я работаю с Delphi начиная с 3-й версии, и в основном пользовался именно нечетными версиями. Взять, например такой шедевр, как Delphi 7 не потерявшей актуальности и по сей день. Но как из любого правила есть исключение и таким исключением явилась Delphi версии 9, более известная как Delphi 2005 – полностью провальная и глючная версия. И на сегодняшний момент я считаю наиболее стабильной 11-ю версию среды – Delphi 2007.


Это то, что касалось второго пункта. Теперь первый. Глубоко сомневаюсь, что все эти перестроения пошли продукту на пользу. Есть хорошая поговорка – «Новая метла по новому метет», ну и намела она, на отсутствие обратной совместимости с большим количеством сторонних компонентов и на отсутствие исходных кодов, которые раньше стабильно поставлялись с каждой версией Delphi.

Ладно, оставим в покое саму среду – на самом деле она не такая уж и плохая, и я не сколько не жалею, что посвятил ей очень много времени. Основная проблема мне видится в самой поддержке своих разработчиков от производителя. Вот, к примеру, захотелось мне создать мега стартап, неважно какой. Что мне для этого необходимо? Инструмент. Я неплохо знаю Delphi и хочу использовать его. Версии Turbo Explorer мне явно не достаточно, да и устарела она уже, следовательно, мне придется выкладывать деньги за полную версию ПО (к слову - Delphi 2009 for Win32 Professional Box - 30300 руб). А если разработчик не один – то получается довольно приличная сумма для стартапа.

В то же время, ближайший оппонент – компания Microsoft предлагает довольно интересную программу – BizSpark. Подробнее писать о ней не буду (или пока не буду, кому интересно – можно пойти по ссылке или почитать тут, кстати впервые о ней я услышал на днях разработчика, которые проходили в Хабаровске). Скажу суть – практически все технологии компании доступны для стартапов, на определенных условиях, но все же доступны. А где альтернатива от Embarcadero?

Вот отсюда и получается, что мне как разработчику на данный момент выгоднее пользоваться технологиями Microsoft для создания новых проектов. Отсюда и получаются новые приоритеты на 2009 год, которые уже давно подогреваются мыслями о смене языка и переходом на платформу .NET.

2 комментария:

  1. 1. Delphi 2009 поставляется с полными исходниками, как и все версии Delphi. Вы не туда смотрели - видимо триал.
    2. Аналог предложений МС = Turbo.
    3. Технологии МС не конкурент Delphi в области создания Windows Desktop Application.
    4. Если МС лучше - вперед и с песней.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за мнение. Постараюсь так же ответить четко и по пунктам.

    Итак, первое: Как я и упоминал, у меня нет почти $1000 чтобы выложить(выкинуть) за IDE, по-этому у меня 14 дневный триал с ISO-образа. И мое мнение основано именно на нем.

    Второе, Turbo это не аналог, это скорее жалкое подобие, выпушенное в маркетинговых целях хоть как то поднять продукт, на данный момент устаревает и больше не поставляется(11.03.2008. Компания CodeGear прекратила поставку серии продуктов Turbo.), а версии Explorer для меня однозначно мало.

    Третье, скорее всего вы имели ввиду Native Win32 Applications (поправьте если не так). Тут спорить безсмысленно, вопрос религиозный. Соглашусь в этом пункте, поскольку сам давно работаю с Delphi и если приспичит написать именно Win32 приложение выберу именно его.

    Четвертое, я подозревал, что появятся подобные мнения. Хочу сказать по-этому следующее, я не собираюсь кидаться в крайности и полностью переходить скажем на решения Microsoft. Хотя бы потому, что есть несколько проектов написаных на Delphi и их необходимо поддерживать. Просто Delphi (такой какой он есть на сегодняшний день) - очень сильно отстает от решений MS. По крайней мере в части .NET Что может предложить Delphi против того что MS уже "наворотили" в .NET 3.5: WPF, WCF и др.? А ведь уже .NET 4 скоро. Здесь я могу частично ошибиться - не довелось еще попробовать новую версию Delphi .NET, вроде как там и LINQ обещали.

    Суть то была в чем? В том что Embarcadero не поддерживает своих разработчиков так как это делает MS. Даже примитивно - программы сертификации нет, или она настолько не развита, что даже на оффсайте я ее не нашел.

    ОтветитьУдалить